RelevantMedia

II. Как писать статью

II.1. Общие положения

  • Все статьи на RelevantMedia должны быть информативны и обладать практической ценностью для читателя.
  • Текст статьи должен раскрывать тему, заданную в ее заголовке.
  • Содержание текста статьи должно быть логичным и связанным.
  • Пишите только о том, о чем вы знаете, или о том, в чем у вас есть опыт. Если вы не знаете, что писать в теме и вам необходимы уточнения, смело выбирайте другой заголовок.
  • Если вы не уверены в той или иной информации, которая содержится в вашей статье, предварительно проверьте ее.
  • После того как вы написали статью, отложите ее на некоторое время. Затем прочтите снова, желательно вслух.  Раскрыта ли тема? Не «спотыкаетесь» ли вы во время чтения? Нравится ли вам, как звучит ваш текст? Еще раз просмотрите статью, устраните орфографические и пунктуационные ошибки, тавтологии, повторы, канцеляризмы, стилистические неточности.
  • Если редактор вернул вам статью на доработку, четко следуйте указаниям редактора. Комментарий «вычитать текст» означает необходимость полностью проверить статью на орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки.
  • Не пользуйтесь для проверки орфографии и пунктуации  правкой программы MS Word.
  • Пишите в MS Word (или любом другом текстовом редакторе) или сохраняйте готовый текст  в текстовом редакторе прежде, чем отправить его на проверку.

 

II.2. Стиль и подача материала

 

II.2.1. Общие рекомендации

  • Никогда не отсылайте читателя к поисковым системам (Яндекс, Google) или общим источникам информации, таким как «Желтые страницы» или Wikipedia.
  • Старайтесь избегать упоминания торговых марок и брендов, кроме случаев, когда это действительно необходимо. В этих случаях следите за тем, чтобы информация носила объективный характер и не содержала явной рекламы.
  • Не пишите от первого лица!  
  • Не обобщайте! Не пишите «все любят», «все знают», «никому не надо», «любая женщина», «каждый мужчина», «ни одна белка», «все дети» и т.д. Не все, не любая, не каждый! Запомните это.
  • Не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами (они же – «сюсюфиксы»), а лучше вообще их не используйте.
  • Слово «кушать» использовать крайне нежелательно.
  • Избегайте резких оценочных суждений и превосходных эпитетов типа «самый», «лучший», «несравнимый» и т.п.
  • Не утяжеляйте предложения придаточными предложениями, причастными и деепричастными оборотами, многочисленными  тире и двоеточиями.
  • Абзацы должны быть небольшими – 2-3 предложения. Оптимально разбивать на минимальные по размеру абзацы, ориентируясь на смысловую завершенность.  
  • Юмор и ирония могут использоваться в статьях, но без злоупотребления.
  • Использование жаргона, сленга допускается только в случаях их абсолютной уместности.
  • Использование искажений речи допускается только в случаях целесообразности (единичные случаи контекста, например, если в статье затрагивается тема языков, рожденных в блогосфере и т п.).

 

II.2.2. Правила составления анонса

Мы рекомендуем начинать статью с общей информации, которую каждый должен знать по данной теме.  Краткое введение в тему и несколько слов о том, почему она важна, – оптимальное содержание раздела «Анонс».

НЕ используйте в анонсе следующие обороты:

  • ни для кого не секрет, что / всем известно, что /общеизвестно, что / всем знакомо
  • но мало кто задумывался / но мало кому известно / немногие знают, что
  • есть ряд простых правил / есть несколько советов / существует несколько правил / вам помогут несколько простых советов
  • следуя этим нехитрым советам / надо всего лишь запомнить последовательность простых действий / главное – обратить внимание на ряд тонкостей
  • вы узнаете в этой статье / мы расскажем в этой статье / вы сможете прочитать ниже (далее)
  • каждый человек хотя бы раз / любая женщина / все дети
  • в нашем стремительно меняющемся мире / в наш век информационных технологий / сейчас, когда бурное развитие сети / на сегодняшний день, когда / мир не стоит на месте
  • и у вас все (обязательно) получится / и вы увидите, как это просто /это совсем нетрудно и не займет у вас много времени / прочитайте нашу инструкцию, и у вас все получится

Примеры анонсов, за которые редактор вправе отклонить и саму статью:

«Ни для кого не секрет, что написать хороший анонс к статье очень трудно. Но мало кто задумывался, что существует несколько простых правил, соблюдение которых поможет вам написать анонс без большого труда. Что это за правила – читайте в нашей статье».

«В наш век информационных технологий каждый человек хоть раз задумывался о заработке в Интернете. И на сегодняшний день лучшим способом заработка для вас может стать копирайтинг. А наши советы помогут вам преуспеть в этом деле».
 

II.2.3. Распространенные клише, которых нужно избегать

  • глаза - зеркало души
  • собака - друг человека
  • интернет - всемирная сеть (она же «всемирная паутина»)
  • как говорится
  • иногда случается, что
  • бывает, что
  • "иногда" в начале предложения
  • ни для кого не секрет
  • все мы прекрасно знаем, что
  • давайте разберемся
  • сегодня мы поговорим
  • в наш современный век
  • как известно
  • никому не нужно доказывать, что
  • никого не нужно убеждать в том, что

 
II.2.4. Распространенные тавтологии

  • масло масляное
  • спросить вопрос – вопросы задают
  • прейскурант цен — слово «прейскурант» переводится как «список цен»
  • кивнуть головой — излишнее уточнение, кивнуть можно только головой
  • моргать глазами — см. выше
  • отступить назад
  • подняться наверх — подняться можно только наверх
  • сегодняшний день — очень часто используемое выражение, в том числе в научных статьях и речах ответственных лиц, тем не менее, это тавтология
  • современное время
  • должно было бы быть
  • огненное пламя (пламенный огонь)
  • правдивая истина (истинная правда)
  • «Я сам своими собственными глазами вижу» — многократная тавтология: «я сам», «сам своими», «свои собственные», «глазами вижу».

 

II.2.5. Чужое, но прекрасное и обязательное к прочтению

Без этих слов текст станет лучше
http://mediapedia.ru/2009/07/20/bez-nix-tekst-stanet...

Бессмысленные обороты
http://mediapedia.ru/2009/07/22/parazity-ot-vremeni/...

Правила вычеркивания лишних слов:
http://mediapedia.ru/2008/02/11/o-borbe-s-lishnimi-s...

О слове «практически»:
http://mediapedia.ru/2008/04/19/o-slove-%C2%ABprakti...

Бредовые фразы о бизнесе:
http://mediapedia.ru/2008/06/29/tuftologiya/

Другие темы для авторов:
http://mediapedia.ru/pedia2/

… и классика!

  • Подлежащее, оно не нуждается в уточнении местоимением.
  • Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними.
  • Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на.
  • Ненужная аналогия в тексте – как шуба, заправленная в трусы.
  • Помните о том, что в большинстве случаев связку «о том» можно исключить.
  • Страдательный залог должен быть избегаем.
  • Предложение из одного слова? Нехорошо.
  • Не применяйте длинные слова там, где можно применить непродолжительнозвучащие.
  • Как учил Эмерсон: «Не цитируйте. Сообщайте собственные мысли».
  • Будьте более или менее конкретны.
  • Кому нужны риторические вопросы?
  • Правиряйте по словарю напесание слов.

 

II.3. Требования к оформлению текста (типографика)

 

II.3.1. Основные правила

  • Никогда не используйте две и более запятых подряд.
  • Всегда используйте только один знак пробела между словами и предложениями.
  • Между абзацами должны быть интервалы (двойной Enter).
  • Инициалы перед фамилией  - без пробела между инициалами, но с пробелом между фамилией:  А.С. Пушкин.
  • Сокращения типа «т.п.», «т.д.» набираются без пробела.
  • Если слеш разделяет два слова — пробел отсутствует: товар/услуга.
  • Если слеш разделяет словосочетания или слова — члены перечислительного ряда — пробел необходим: производители стекловолокна / поставщики оборудования; финансовый / юридический / экономический аспект.
  • Обратный слеш (\) не используется.
  • Всегда используйте пробел до и после тире.
  • Никогда не используйте пробелы до и после дефиса.  
  • Никогда не используйте в тексте CAPS LOCK, за исключением случаев, когда этого требует официальное написание аббревиатуры, названия продукта, торговой марки, организации и т.п.
  • Никогда не употребляйте местоимение «вы» с заглавной буквы; исключение – начало предложения.  
  • Никогда не употребляйте слово «интернет» и его производные (интернет-магазин, интернет-провайдер и т.д.) с заглавной буквы; исключение – начало предложения.  
  • Буква ё используется только в случаях возможной двусмысленности (фамилии, все / всё и т.п.).
  • Все русские названия заключаются в русские кавычки («елочки», а не "лапки"): ресторан «Прага».
  • Все латинские названия оставляются без кавычек: Covent Garden. Цитаты на иностранных языках кавычатся латинскими кавычками-“лапками”. Кавычки вокруг латинских названий заключаются в случаях, когда необходимо расподобить визуально однотипные или подряд идущие сочетания: Последний альбом Whitesnake ”Good to be Bad”.
  • Смешанные названия, содержащие в себе буквы кириллического и латинского алфавита, заключаются в русские кавычки.  
  • Не выделяются кавычками:
    • собственные наименования, если они не имеют условного наименования (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова);
    • названия предприятий, учреждений, управлений и т.д., представляющие собой сложносокращенное слово, образованное из полного официального наименования (Днепрогрэс, Мосстрой).

 

II.3.2. Принятые сокращения

  • млн (без точки)
  • млрд (без точки)
  • тыс. (с точкой)
  • г (грамм; без точки)
  • кг (без точки)
  • т (без точки)
  • г. (год; с точкой)
  • мин. (с точкой)
  • т.е. (без пробела)
  • т.д. (без пробела)
  • т.п. (без пробела)
  • т.к. (без пробела)
  • чел.
  • м (метр, без точки)
  • см
  • мм
  • км

 

II.3.3. Единицы измерения и числительные

  • $12
  • €12
  • ₤12
  • 12 р. (с точкой, но не руб. и не рублей)
  • 15%-ный
  • №357 (без пробела между знаком № и цифрой)
  • от 50 до 70%
  • №№5, 6, 7
  • 50оС
  • 10:25 – время

 

II.4. Чтобы вашу статью читали

  • Используйте слова и словосочетания из «семантического поля» статьи.  Например, если вы пишите статью «Как сделать мохито в домашних условиях», то она должна содержать  такие слова и выражения, как «коктейль», «мохито», «делать коктейли», «шейкер», «блендер», «смешивать» и т.п.  Еще один пример: «Как отдохнуть на Бали», возможное семантическое поле – отдых на Бали, туры на Бали, балийский, океан, туристический, курорт, серфинг, отдыхать, Кута.
  • Желательно использовать ключевые фразы и их фрагменты с изменением падежа, числа, формы глагола,  части речи и т.п.  Например: отдых, отдыхать, отдохнувший, на отдыхе и т.п.
  • Для названия брендов и аббревиатур используйте русскую транскрипцию, расшифровки, альтернативные названия. Например: МГУ - Московский Государственный Университет,  Университет на Воробьевых горах; D&G – Dolce&Gabbana.
  • Мы рекомендуем, но не обязуем авторов придерживаться следующих семантических правил употребления ключевых фраз:
    • Предельная частота употребления ключевой фразы в прямой форме (точное вхождение):
      • длины 6 слов и выше – не более 1 раза в прямой форме
      • длины 5 слов – не более 1 раза в прямой форме
      • длины 4 слова – не более 3 раз в прямой форме
      • длины 1-3 слова – формально не ограничивается
    • Расстояние между вхождениями (точным или в виде словоформы)  одной ключевой  фразы - не менее 12 слов, исключая союзы и предлоги.
    • Используйте маркированные и нумерованные списки.