III. Источники и ссылки

III.1. Общие рекомендации

 

  • Раздел «Дополнительные источники» предназначен для указания источников, которыми вы пользовались при подготовке статьи.  Мы настоятельно рекомендуем обращаться только к достоверным и авторитетным источникам.
  • Большинство статей RelevantMedia должны содержать ссылку хотя бы один источник. Исключения – в соответствующем пункте данного раздела.
  • Проверяйте факты, почерпнутые даже из надежных источников.
  • Соблюдайте баланс между фактами из внешних источников и собственным авторским текстом.
  • Старайтесь найти первоисточник информации. Если вы нашли интересную статью по нужной вам теме, посмотрите, не была ли она написана уже на основе других, оригинальных источников.
  • Если вы цитируете статью в журнале, сделайте ссылку на эту статью с названием журнала. Если вы используете цитату человека, которого сами интервьюировали, укажите имя и статус этого человека. Не злоупотребляйте цитатами и используйте их только при крайней необходимости. В остальных случаях перескажите цитируемый текст своими словами.
  • Если вы приводите в статье данные результатов исследований, укажите их автора/авторов и источник получения данных.   
  • Избегайте слишком субъективных источников и всегда придерживайтесь фактов. Если вы освещаете противоречивую тему, отразите несколько мнений.
  • Мы рекомендуем по возможности в качестве источников использовать экспертное мнение, полученное в ходе ваших личных интервью. Это существенно повышает качество контента, но не является обязательным условием для его публикации.
  • Всегда проверяйте корректность написания имен и фамилий лиц, которых вы цитируете, а также правильность и актуальность их должности или статуса.
  • При интервьюировании используйте диктофон. Согласуйте с интервьюируемым экспертом те цитаты, которые вы используете в своей статье.
  • Используя в качестве источника книгу или статью в периодическом издании, указывайте их название, автора и год издания.
  • Используйте в качестве онлайн-источников только авторитетные  внешние сайты.  Не забывайте проверить, как давно обновлялся сайт, который вы используете в качестве  источника.

 

III.2. Как указывать источники в конце статьи

Все источники, которые вы использовали при подготовке статьи, указывайте в разделе «Дополнительные источники».

III.2.1.Как указать оффлайн-источник

  • Книга:  название книги, автор, год публикации. Пример: «Война и мир»,  Л.Н. Толстой, 1989.
  • Статья: название издания, название статьи, автор, дата публикации (в зависимости от периодичности издания. Пример: Журнал «Афиша»,  «Лучшие фильмы на свете», Роман Волобуев, январь 2010.
  • Персона: имя, должность или статус. Пример: А.А. Иванов, генеральный директор компании «Ромашка и Ко».  

III.2.2. Как указать онлайн-источник

Чтобы указать онлайн-источник, вам необходимо ввести название источника и гиперссылку:

  • Гиперссылка  - это действующий веб-адрес, начинающийся с http://. Вводите адрес в поле целиком в формате http://www.kakprosto.ru   Если информация получена не с главной страницы, а с любой внутренней, указывайте полный адрес  страницы.
  • Текст ссылки – это название источника. Оно будет отображаться на странице вашей статьи в виде активной ссылки на страницу, указанную вами в поле «гиперссылка». Используйте только официальное название источника без любых дополнительных и вводных слов типа «смотрите на», «читайте больше» и т.п.  
  • Указывайте полное оригинальное название статьи, исследования, интервью и т.п. Не пишите название источника как «Статья о мыле» или «Сайт о кино».  

 

III.3. Как правильно указывать источники внутри статьи

Мы настоятельно рекомендуем в дополнение к источникам, указанным в конце статьи, делать ссылки внутри текста статьи вида «Согласно…» и т.п.  Подобные ссылки являются одним из стандартов профессиональной журналистики и придают вес и авторитет даже тем статьям, которые написаны непрофессиональными журналистами.  

  • Используйте ссылку «согласно…», когда речь идет об неодушевленных источниках, и «по словам…», когда вы пишете о человеке.  Старайтесь варьировать эти выражения, чтобы в тексте не оказалось их множественных повторений.
  • В большинстве случаев ссылаться следует, когда вы приводите в статье следующую (но не исчерпывающую) информацию: результаты исследований, статистика, цитаты, цифры, высказывания и мнения.
  • Общеизвестные факты и «прописные истины» не нуждаются в ссылках. Редакторы RelevantMedia оставляют за собой право удалять излишние ссылки.

 

III.4. Когда возможно не указывать источники

 

  • Источники могут отсутствовать в самых простых статьях, например, «Как включить компьютер».
  • Источники могут отсутствовать в статьях-рецептах и статьях-инструкциях.  Однако в этом случае автор должен обладать достаточной экспертизой в той области, к которой относится тема статьи. Для ряда статей данная экспертиза должна быть подтверждена сертификатами, опытом работы или научной степенью.
  • Если вы являетесь экспертом в той области, которой принадлежит тема статьи, и уверены, что вам не требуются никакие дополнительные источники, укажите это в момент сдачи статьи.
  • Кроме того, автор, который относит себя к экспертам в определенной области, должен отразить данный факт в своем профиле.

 

III.5. «Черный» список

  • Категорически запрещено ссылаться на сайты следующего содержания:
    • порно
    • warez
    • онлайн-казино и прочие онлайн-игры на деньги
    • фармацевтика и медицина, за исключением сайтов официальных производителей
    • сайты знакомств
    • сайты, содержащие вирусы и popunder-рекламу
  • Настоятельно не рекомендуются к использованию сайты, содержащие анонимную информацию, в частности Википедия и Ответы@Mail.Ru. Если вы используете Википедию в качестве источника, проверьте информацию в других, более надежных источниках и укажите их в качестве тех, которые вы использовали при подготовке статьи.
  • Запрещены в качестве источников блоги, книги или статьи, написанные самим же автором.
  • Не используйте в качестве источников мелкие и личные сайты и блоги, а также форумы, чаты, социальные сети и т.п.
  • Не используйте в качестве источника сайты, занимающиеся продажей того или иного продукта. Если это подразумевается заголовком статьи, вы можете обратиться непосредственно на сайт производителя товара или услуги, но никогда – на сайт дистрибутора или продавца.  Например, вы можете сослаться на сайт apple.com, если речь идет о продукции компании Apple, но вы не можете указать в качестве источника сайт магазинов reStore или ЯндексМаркет.
  • Никогда не ссылайтесь на изображения в качестве источников информации, в том числе – на географические карты.